26 и 27 апреля в Крутоярской школе для учащихся 9-11 классов прошли Уроки парламентаризма в рамках Всероссийской акции Единый урок парламентаризма.
В рамках данного урока школьники в очередной раз обсуждали возможности представительной власти в Российской Федерации.
Работая в группах учащиеся на основе материалов всероссийских, краевых и муниципальных СМИ определили проблемы, которые существуют на уровне страны, региона и посёлка. В материалах речь шла о таких экологических проблемах как: вырубка лесов, загрязнение воздуха и бытовой мусор. Затем обучающиеся выдвинули гипотезу о том, кто заинтересован в решении данных проблем и кто должен и может эти проблемы решить на разных уровнях. Конечно, ребята верно определили и проблемы и тот факт, что в их решении заинтересованы жители страны, региона и Назаровского района. Так же вспомнили, что такие проблемы должны решать представительные органы власти на каждом уровне – это Федеральное собрание, Законодательное собрание Красноярского края и районный и сельский советы депутатов. Так же школьниками были сделаны выводы о том, что если проблемы не решаются или решаются не в полном объёме, то жители региона или района имеют возможность обратиться к представительным органам власти, так как именно их интересы они представляют.
Затем учащиеся, работая с информацией о полномочиях и структуре представительных органов власти в РФ, Красноярском крае и Назаровском районе составили кластер, в котором отразили собственные знания по данному вопросу. Каждая команда представила свой кластер, дополнив аргументированным выводом о роли и значимости существования представительных органов власти для жителей страны.
Пол итогам работы учащимся было предложено проверить уровень своих знаний по данной теме, выполнив онлайн-викторину на портале единыйурок.онлайн. В Викторине приняли участие все учащиеся 11 класса и некоторые учащиеся 9Б класса - всего 24 человека. Ребята показали отличные знания, выполнив верно от 57% до 100%. заданий. |