Педагогические практики в «Школе равных возможностей»
С 14 по 21 декабря 2020 года команда педагогов МБОУ «Крутоярская СОШ» проводила стажировочную площадку по теме «Педагогические практики в «Школе равных возможностей» в рамках договора о сотрудничестве (партнёрстве) для коллег «Средней школы № 104» ЗАТО г. Железногорска и для желающих коллег из школ Назаровского района.
Программа стажировочной площадки направлена на совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогов с целью повышения эффективности воспитательной работы школы в соответствии с современными требованиями к развитию личности ребёнка.
Через модель сотворчества в условиях открытой системы повышения квалификации, стажировочная площадка на основе принципа «обучения равных равными» обеспечила освоение стажерами концептуальных основ проектирования программы воспитания школы на основе Примерной программы воспитания и обновления школьного уклада; овладение стажерами формами и методами организации деятельности по планированию, формированию и отслеживанию личностных результатов обучающихся.
Основной принцип организации деятельности в рамках стажировочной площадки основан на взаимодействии, сотрудничестве, активной деятельности её участников и направлен на формирование кейса по обновлению воспитательной работы школы.
Стажировочная площадка проходила на сайте «Дистанционное обучение Красноярье». Техническую поддержку стажировки осуществлял педагог школы Протасова Л.А.
В ходе реализации программы стажировки педагоги на основе:
- предложенных лекций по темам:
- «Концептуальные основы проектирования программы воспитания школы на основе Примерной программы воспитания» (Матыркина С.В.);
- «Взаимообусловленность обучения, воспитания, развития и деятельности учащихся как основа формирования школьного уклада» (Евсеенко П.И.);
- «Классный руководитель будущего и будущее классного руководителя» (Терешкова В.В.)
- методических материалов, проанализировали новые требования к системе воспитательной работы школы, а также освоили концептуальные основы проектирования программы воспитания школы.
Стажеры проанализировали урок русского языка (учитель Нагибина Н.В.), внеклассное мероприятие по профориентации (учитель Протасова Л.А.), внеклассное мероприятие по финансовой грамотности и рефлексивный час (классный руководитель 7А класса Овсянникова Е.Л.), внеклассное мероприятие по физической культуре (учитель Патюкова В.В.), направленные на достижение личностных результатов.
По итогам курса стажеры разработали и провели занятия, внеклассное мероприятие, уроки, связанные с решением вопросов обучающихся в современных условиях.
Кураторами стажировочной площадки является Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования, Молчанова Т.В. и Молодцова И.В.
Профессиональная компетентность педагога и учителя развивается в деятельности, прежде всего, в деятельности творческой.
Инновационная деятельность — это педагогическое творчество, благодаря которому создается живая, динамичная, развивающаяся система образования, совершенствуется профессионализм педагога, а следовательно, формируется и растет полноценная творческая личность ученика. |