Проведении Всероссийской недели родительской компетентности!
Всероссийское родительское собрание на тему «Как воспитать самостоятельного ребенка?»
Памятки (буклеты) разработанные родителями на общешкольном собрании " Школа + семья: шаг на встречу!"
Дети в интернете Безопасность детей в весенне- летний период Обратите на меня внимания! Поймите меня! Детство без жестокости.
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.
В связи с этим особое внимание в нашей школе уделяется нормативному закреплению роли родительской общественности в жизни школы. В этом году были заключены договоры между нашим образовательным учреждением и семьей о взаимодействии и сотрудничестве.
Одной из основных задач по организации работы с родителями в нашей школе является создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным процессом. В школе работает Управляющий совет Учреждения. В него вошли ученики, родители, педагоги, готовые определить пути и направления развития школы. На заседаниях Управляющего Совета родители обсуждают различные вопросы, в том числе и о введении ФГОС, высказывают мнение о необходимости прохождения учителями курсов повышения квалификации, об оснащении кабинетов согласно требования ФГОС .
Другим важным аспектом работы с родительской общественностью в нашем образовательном учреждении является информационное сопровождение и просвещение. При этом основным источником для родителей являются педагоги и администрация школы.
Регулярно в нашей школе проходят родительские собрания, на которых поднимаются различные вопросы.
Школа – это не только учеба, а мир общения, игры, творчества. Организация внеурочной деятельности помогает создать условия для социального творчества, позволяет ребенку осознать себя как личность, развить способности и интересы.
Родители были информированы о направлениях внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, общеинтеллектуальной, общекультурной, социальной. Вместе со своими детьми они осуществляли выбор направлений внеурочной деятельности и конкретных кружков и секций, которые были организованы силами школы и учреждениями дополнительного образования.
На протяжении всего учебного года учитель тщательно отслеживает уровень развития каждого ребенка, ведёт мониторинг, где фиксирует все достигнутые результаты, проводит анкетирования по различным проблемам. Итоги доводятся до родителей, обсуждаются, анализируются. Родителям даются конкретные рекомендации учителем и психологом.
На каждом собрании родители имеют возможность познакомиться с результатами деятельности, посмотреть диагностические и творческие работы своих детей.
Наш учебно-воспитательный процесс строится на принципах открытости, толерантности, взаимного
уважения, доверия и сотрудничества.
Ежегодно проходит смотр художественной самодеятельности выставка декоративно- прикладного искусства, где активно принимаю участие учащиеся и их родители.
Организация учителями проектно-исследовательской работы нашло понимание и поддержку со стороны родителей, что очень важно для формирования умения вести исследовательскую работу школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности.