"Уроки жизни" от Юрия Николаевича Нагибина
Этот человек на своих уроках не ограничивает действия ребят, к примеру, «делай так, а не иначе!» Он позволяет им использовать собственную фантазию, пробовать на «зуб» дерево, металл, современные станки… Предмет, который он преподаёт в школе, не похож на другие, но это всё равно часть учебной программы, где взаимосвязаны и математика, и физика, и черчение… Но по его предмету выпускники не будут сдавать ЕГЭ или ОГЭ - экзамены у них будет принимать сама жизнь.
И сегодня мы расскажем нашим читателям о замечательном человеке, учителе Крутоярской школы Юрии Николаевиче Нагибине. Вот уже 15 лет он преподаёт в этой школе технологию. Это его родная школа: в её стенах он учился до её окончания. Имея специальное образование, долго трудился в строительной отрасли. Второе (профильное, педагогическое) образование дало возможность работать и в школе.
Это комплексный интегрированный учебный предмет, который позволяет включить ребят одновременно и в трудовую, и в учебную деятельность. Знания, полученные в результате изучения технологии, дают возможность использовать их каждый день в обыденной жизни.
Уроки Юрия Николаевича посещают учащиеся 5-х – 8-х классов, также педагог занимается с детьми с ограниченными возможностями здоровья. И к каждому находит индивидуальный подход. Очень нужный предмет! Здесь можно «отдохнуть» и от точных наук, и много поработать руками и, имея пытливый ум, -поработать головой. А самое главное, уроки технологии дают возможность творчества: создать своими руками красивую вещь, сделать собственноручно кому-то подарок. Под руководством опытного наставника дети мастерят не только «классические» табуретки, но и занимаются настоящим столярным творчеством.
Юрий Николаевич признаётся, что очень любит свою профессию, любит детей, школу. К тому же сейчас для этого созданы все условия, чтобы развивать творческую натуру своих учеников, прививать у них любовь к труду, учить чему-то новому.
- У нас большая, просторная мастерская с новейшим оборудованием, - рассказывает педагог.
- Есть верстаки, различные станки: деревообрабатывающие, токарные, шлифовальные, наждачные, фрезерные… Ребята с большим удовольствием за-нимаются на уроках. Зачастую после окончания занятий просто не хотят уходить из мастерской.
В отличие от телевизионного сюжета, в газетном материале трудно показать предметы, изготовленные детскими руками. Но, поверьте, есть чему подивиться. Здесь столько красивых поделок! Это и 2-этажные деревянные дома, причём с настоящими рамами, резными наличниками, застеклёнными окнами, лестни-цами… А какие замечательные модели автомобилей! И кабины поднимаются, и колёса крутятся, и дверцы открываются… Есть и сказочные драконы, и многое другое. Кому-то из ребят нравится мастерить предметы в миниатюре, кто-то
предпочитает изготавливать просто модели… Есть примеры, когда мальчишки, увлечённые изготовлением моделей тракторов, грузовых автомобилей, так сказать, «изнутри» изучив эту технику, после школы смогли определиться со своей будущей профессией. Даже если и не так, то столярный навык, полученный в учебной мастерской, пригодится всем юношам в жизни. Многие из выпускников Юрия Николаевича продолжают столярничать будучи уже взрослыми.
Подопечные учителя технологии ежегодно становятся призёрами и победителями районных и краевых конкурсов. К примеру, в конкурсе «Зимняя планета детства», в номинации «Кормушки для птиц», юные крутоярские ма-стера всегда занимают первые места и в районе, и в крае. Участвуя в конкурсе «Лучший по профессии», ребята Ю.Н.Нагибина - в пятёрке лучших.
Работая в мастерской, занимаясь столярным творчеством, ребята учатся делать расчёты своих изделий, их чертежи, эскизы, схемы, работать с ножницами, измерительными приборами, узнавать устройство станков, машин, различных механизмов и т.д.
Здесь уже без применения знаний, полученных на уроках математики, геометрии, физики, черчения, ИЗО, - не обойтись. Даже при изготовлении той же табуретки вначале надо сделать эскиз, произвести расчёты, вычислить размеры, а потом уже делать основную работу. Так что технология находится в «тесной дружбе» с другими общеобразовательными предметами.
Сам собой напрашивается вопрос: так почему же ребятишки так любят своего учителя и его предмет? Ответ прост: потому что он сам очень любит свою работу, хорошо знает дело, которым занимается, и, в свою очередь, этой любовью и творчеством увлекает и заражает учеников.
Добавлю, семья Нагибиных — целая педагогическая династия. Жена Наталья Вячеславовна - учитель русского языка и литературы, дочь Екатерина — учитель физической культуры. Правда, исключение составляет сын Иван. Он трудится в Гляденском ХПП главным энергетиком.
Ещё великий Л.Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать». Ученикам Крутоярской школы повезло. Нет сомнения в том, что они смогут в дальнейшем применить знания, полученные на «уроках жизни» Ю.Н.Нагибина. Они смогут творить!
Людмила ИВАНОВА АП
Особенность федеральных государственных стандартов общего образования и их главная задача - развитие личности ребёнка. В условиях реализации этих стандартов наиболее актуальным предметом в школе является технология. |