«Живая классика» – дорога к чтению
Родина
Люблю отчизну я,
но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю – за что, не знаю сам –
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее подобные морям...
М.Ю. Лермонтов
Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
Дорогу, которая приведёт ребёнка к книге, искать необходимо. Одна из хороших возможностей – участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика», вышедшим уже на международный уровень, который объединяет школьников с 5- 11 класс, желающих поделиться своими
читательскими открытиями.
Этот конкурс, ставший в нашей стране традиционным, способствует не только повышению интереса школьников к чтению книг современных авторов и бессмертных классиков, но и расширению читательского кругозора детей и юношества.
Учащиеся нашей школы не первый год принимают участие в этом конкурсе юных чтецов. Вот и в этом году 26 ноября состоялся первый школьный этап XI Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2020», , в котором приняли участие ребята с 5 - 11 класс.
13 участников в течение месяца готовились читать прозу: подбирали тексты, учили наизусть, отрабатывали выразительность, дикцию, учились контролировать темп и тембр речи. И вот волнующий момент настал.
В читальном зале участников встречали: библиотекарь, учителя, одноклассники, а также компетентное жюри в следующем составе: Нагибина Н.В.- учитель русского языка и литературы, Шульженко Н.И.- учитель русского языка и литературы, Пыжанкова А.С.- учитель русского языка и литературы.
Члены жюри оценивали, прежде всего, знание текста, эмоциональность и выразительность выступления; внешний вид выступающего, поиск выступающим новых форм выразительности, преодоление стандартности, стереотипности в выборе материала. Участники конкурса, нарядные, волнующиеся, по очереди читали наизусть тексты из русской художественной литературы, которые подбирали для конкурса самостоятельно.
Мнение детей в этом году разделилось надвое: кто-то выбрал для чтения тексты о природе, о мире, а кто-то о войне, о трагедии АЭС Чернобыль . Действительно, все события, которые происходят в жизни, не проходят и мимо наших детей. 75-летие Победы, мечта о мирной жизни, голубое небо над головой, природа со всеми её богатствами и красотой, животный мир и мир растений, родной дом, родная природа, мама - вот тот неполный перечень тем, которые когда-то волновали писателей-классиков, и которые волнуют наших детей сегодня.
На протяжении двух часов ребята, сменяя друг друга, читали наизусть отрывки из своих любимых произведений. Было видно, что участники чувствовали текст, понимали, о чем рассказывают. Но перед ребятами стояла нелегкая задача, в течение 5 минут выразительно прочитать прозаический текст
При подведении итогов конкурса было отмечено, что ребята показали превосходное знание текстов, актерское мастерство и необычайную глубину проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, чем доставили огромное удовольствие зрителям и членам жюри.
Из всех участников нужно было выбрать лучших, то есть тех, кто будет представлять нашу школу уже на районном конкурсе. Победителем конкурса «Живая классика-2020» стали: Битяева Мария (10кл.), Красавская Дарья ( 9 кл), Ившина Дарья ( 5 кл). |